24 апреля 2016, 20:03

О приоритетах

Последние месяцы живу в полуавральном режиме — работа, школа, домашние дела. Приноравливаешься конечно ко всему, но подобные ситуации дают толчок задуматься о приоритетах и том, как все организовано. И дырки в жизненном процессе стали видны гораздо лучше.

Проблема — успеть все

Раньше я относилась как-то ко всему более спокойно, в основном плыла по течению, теперь же у меня появился «пропеллер под хвостом» — мне нужно все, объять необъятное, на другое не согласна. Какой-нибудь психолог сейчас прочел бы мне небольшую лекцию на тему «надо наслаждаться текущим моментом и тем что имеешь». Ок, согласна. Доля истины тут есть, но полностью жить в таком режиме я согласна только на пенсии.

Последнее время добавилось много разных хотелок: освоить новые программы, прочитать новые книги, прокачать новые навыки, запустить собственные проекты. И это все очень важно для меня, но времени на все это катастрофически нет. Денежный вопрос тоже никто не отменял, вот и получается как здесь:

К тому же я сейчас не могу работать стандартный восьмичасовой день. Мой день разорван на функциональные куски: примерно с 13 до 15, с 17 до 20, с 22 до 24 — итого 7-8 часов работы именно за компьютером. И в них нужно впихнуть и работу, и обучение в школе и все вышеперечисленные хотелки, т. е. самообразование. Читать профильные статьи и книги я приспособилась со смартфона.

Решение 1 — ставлю приоритеты

Итак, задача первая — расставить приоритеты так, чтобы не только выполнять текущие задачи, но и «задачи будущего», глобальные. Для правильной расстановки текущие задачи дроблю на виды.

  1. Отдых и хорошее настроение. Сюда же и физическое здоровье. Очень важный пункт, хотя я его всегда ставила последним и теперь понимаю. что не права. Мало спать, плохо питаться, всегда ходить в лучшем случае угрюмой, в худшем злой — все это плохо работает на результат. Нет и неоткуда появиться энергии, новым идеям. Текущую работу делаешь со злостью и из-под палки. В условиях дефицита времени очень сложно позволить себе спать нужное количество часов. Но прожив так почти два года, смело могу сказать — так только хуже. На эту тему есть хороший совет Коли Товеровского «Зачем сначала платить себе»
  2. Дизайн (рабочий). Это собственно текущая работа, которую я люблю. Здесь важно оставлять только то, что приносит хорошие деньги и сильно нравится (лучше чтобы это было совмещено во в одном проекте). Не брать мелочевки, не брать «не своих» клиентов, фильтровать-фильтровать-фильтровать. Есть исключения, например у меня есть клиент — туроператор, которым я рисовала сайт и теперь ежемесячно какие-то мелкие доработки еще делаю. Они неинтересные и отнимают какое-то время. Но эта компания разрекламировала меня партнерам, и сарафанное радио оттуда работает до сих пор. На таких условиях можно и потерпеть)
  3. Дизайн (учебный). Это конечно задания по школе, различные конкурсы, бесплатные проекты, в которых хочется поучаствовать. Вобщем все, что хочется сделать, даже если тебе за это не заплатят.
  4. Свои проекты. Очень смело ставлю на третье место, хотя до сего момента это болталось в хвосте даже за отдыхом. Есть несколько идей, которые давно хочу реализовать и сделать все так, как это вижу, не согласуя больше ни с кем.
  5. Маркетинг корпоративный. Это я тоже люблю, хоть и часть видимо придется делегировать. Сюда входит маркетинг нашей студии, поскольку кормиться только теми клиентами, что приходят сами, становится уже рискованно. Буду грамотно привлекать тех, кого хочу сама.
  6. Блог личный, а в перспективе и корпоративный. Это и навык социализации, и писательства. Построение личного бренда (громко сказано, но все же). Да и даже психологическая терапия — борьба со своими страхами. Зачем мне нужно вести блог, вынесу в отдельную тему позже.
  7. Маркетинг (рабочий). А вот это то, что очень хочу делегировать, желательно целиком. Максимум — писать стратегии для клиентов, дорожную карту. Делала попытки найти кому делегировать, но в основном предлагают просто целиком отдать на аутсорс. А подрядчиков, с которыми у нас бы совпадали принципы, я пока не видела.
  8. Обучение новому. Это новые навыки — леттеринг очень хочу, может что-то еще. Различные семинары и тренинги. Из программ — Axure, Indesign, After Effects, Webflow.

Решение 2 — делегирую

Делегировать я всегда боялась — тяжело подобрать человека, тяжело ему что-то доверить. Кажется, что лучше тебя никто не сделает. Или сделает, но такой специалист стоит дороже, чем можешь себе позволить. Может сложиться ощущение, что я такой человек-оркестр, но у нас в команде я на самом деле отвечаю только за дизайн и маркетинг (общение с клиентами входит и туда и туда). Ну и привлечение новых клиентов тоже на мне.

В прошлом году я сделала первый шаг и наняла помощницу. Отдала всю рутину, мелкие задачи и уже вздохнула легче. Хотя сейчас я понимаю, что и это уже не выход. Нужен человек, которым бы не пришлось управлять «в ручном режиме», а которому делегировал часть полномочий, и он там сам разбирается и решает вопросы, а потом отчитывается в целом. Это гораздо больший пласт работ и для этого нужен другой человек и за другие деньги.

Вывод

Если на все вышесказанное посмотреть с точки зрения финансов, то понимаешь, что чтобы совершить существенный скачок в развитии, проектах и уровне заработка — сначала надо посидеть в финансовой жопе — чудес не бывает. Делегирование, фильтрация клиентов и прочее требует затрат и поначалу такая инвестиция в себя будет приносить лишь убытки в сравнении с предыдущим периодом. Но со временем, я надеюсь, обязательно окупится. Без этого только регресс. Непросто на это решиться, но я попробую.

Поделиться
Запинить